Транспорт Саратова. Краткий обзор

Представляем Вашему вниманию небольшой краткий обзор транспортной системы и транспорта Саратова.

Личный транспорт

Преобладает на дорогах, как и в других городах легковой транспорт. Автопарк преимущественно состоит из автомобилей Российского производства и иномарок среднего уровня. На сегодняшний день личный остается лидером по скорости и комфорту передвижения, не смотря на сложившуюся систему пробок.

Личный транспорт

Общественный транспорт

Общественный транспорт представлен следующимим видами:

Маршрутные такси - микроавтобусы вместимостью до 19 человек - самый развиваемый вид транспорта в Саратове. На смену "Газелям" приходят "Mersedes" "Ford" "Peugot".

Маршрутное такси

Микроавтобусы типа "Богдан"

Микроавтобус Богдан

Микроавтобус Паз

Автобусы большой вместимости, преимущественно, доживающие свой век после эксплуатации в Германии. Самый неэкологичный из всех видов транспорта. Дизельный шлейф распространяется довольно ощутимо.

Автобус

В Саратове более 100 городских автобусных маршрутов, достаточно часто появляются новые, закрываются старые. Маршруты коммерческие, и это не тот случай, где количество означает качество. Ввиду преимущественного развития микроавтобусов малой вместимости пассажирооборот очень низкий.

Троллейбус - в городе достаточно не плохо развита сеть троллейбусных маршрутов, однако восстребованность не такая высокая, как у автобусов. Троллейбусные маршруты Саратова ни изменялись с 1997 года после запуска маршрута взамен 15 трамвая от вокзала в заводской район. Подвижной состав состоит из троллейбусов изготовленных на заводе имени Урицкого.

Троллейбусы

Трамвай - трамайное движение Саратовской администацией считается перспективным для развития общественого транспорта. Трамваяная сеть в Саратове по большей части проходит по выделенным линиям, что дает хорошие перспективы для модернизации. На центальных улицах, где трамвай проходит по проезжей части ситуация обратная. И сам не едет и другим не дает. Подвижной состав преимущественно это очень старые вагоны КТМ-5, и 23 относительно новых вагона КТМ-19. Последнее обновление подвижного состава было в 2008 году.

Трамвай КТМ-5

Общее состояние общественного транспорта на твердую тройку. Главный минус - это отсутствие маршрутной сети. Автобусные маршруты - коммерческие, маршруты электротранспорта не изменялись по большому счету с прошлого века.

Дороги

Дороги в Саратове не лучше и не хуже, чем в среднем по России, где-то хорошо, где то ужасно. За последние годы идет положительная тенденция. Проводится капитальный ремонт основных улиц, открываются новые дороги, но тем не менее в генеральный план развитие дорожной сети не укладывается. Ежегодный ямочный ремонт также имеет место быть и поговорка, что со снегом сходит и асфальт по-прежнему актуальна. Планы на 2013 год были заложены глобальные, но уже в марте они значительно были урезаны. Положительный момент, что они есть в принципе, чего не было в начале нового тысячилетия и сдвиги в лучшую сторону есть. Дорогам Саратова 3 балла с плюсом.

Дорога по ул.Московской

Пробки

Пробки в Саратове можно назвать стабильными. Если сказать, что город стоит, то это будет не правдой. Даже в часы пиковой нагрузки движение есть. Прочитать книгу за рулем  времени не будет. Стабильность пробок выражена в постоянных местах и времени их возникновения. Практически каждому водителю имеющему хотя бы небольшой стаж известно, где и когда будут сложности с проездом. То, что в Саратове улично-дорожная сеть не приспособлена для ткаого количества транспорта это не верно. Очаги пробок это нарушения правил дорожного движения, очень низкое качество организации дорожного движения.

Пробка на перекрестке

Итог

В общем транспорт Саратова по качеству соответсвует всей остальной инфраструктуре города. Нельзя сказать, что в Саратове сильно развиита трансопртная система, как и нельзя сказать, что она ужасна. Нет, транспортная система такая же, как и все остальное в городе - экономика, образование, социальная сфера, спорт и т.п. Все на среднем уровне.