Вторник, 26 Март 2013 11:40

Вукан вучик о Саратове

Сразу, чтобы было понятно, о чем речь:

Интервью Вукана Вучика о Питере

Интервью Вукана Вучика о Саратове

Как видно, в обоих случаях профессор говорит практически тоже самое, не смотря на то, что города даже близко не стоят ни по каким критериям, разве, что находятся в одной стране и живут в них русские люди. А что еще сказать профессору? Он не знает этих городов, он не знает людей в этих городах, конечно же остаются только общий пересказ написанного в его книге

О Саратове

"Через волгу нужно строить мост с выделенными полосами и рельсами по возможности."

Наверное для профессора три полосы на единственном в городе мосту стало бы таким же откровением, как и перебегающие кондуктора в трамваях. То есть в Саратове перед тем, как додуматься открыть полосы ОТ на мосту, нужно еще построить этот самый мост.

"Устранение трамвайных путей - снижает пропускную способность. Главная идея - выделить трамвайные пути от автодорог и использовать эту систему как метро."

Из этого понятно, что только выделенная трамвайная линия способна обеспечить обсуждаемую пропускную способность. Не много подробнее о выделенной линии. Многие считают, что для этого достаточно оградить доступ для безрельсового транспорта. Но мало кто учитывает пересечения с автодорогами. Выделенная - это обособленная линия, не отделенная от безрельсового транспорта, а отдельная от системы безрельсового транспорта, имеющая минимум пересечений в одном уровне.

"Автомобиль не должен подвозить в центр"

Каким центр видит Вучик? Какой центр в Саратове? Еще одно откровение для профессора. Сизо, напротив торгово-развлекательный центр, 2 рынка, детская поликлиника, доживающий частный сектор, экватор жизни 9-этажек, новая жилая застройка, МРЭО, школа МВД, управление МВД, СГУ и даже аллея - все это и не только доступно в радиусе 300 метров. Это - центр Саратова (К слову этот центр не избегается трамваями). Поток людей хаотичен. Город Вучика для людей - это город для туриста, прогуливающегося и радующегося окрестностям. Саратов - не туристический город. Тут люди постоянно куда то перемещаются - работают, а не гуляют, в выходные на дорогах значительно свободнее. С текущей планировкой очень сложно определить куда именно, чтобы иметь возможность всех собрать и привести на ОТ. Это проблема зонирования и застройки города. Вроде бы решается эта проблема генеральным планом, но генеральный план остается бумагой, а в городе растут высотки одна рядом с другой, соответственно без учета внешних факторов. Ни трамвай, ни LRT эту проблему не решат.

2 основных правила: Стимулирование общественного транспорта, дестимулирование личного.

Сразу отмечаем 2 варианта склонения людей в сторону общественного транспорта:

  • Повышение удобства общественного транспорта,
  • Понижение удобства личного транспорта.

Сильно сомневаюсь, что Вучик сторонник второго варианта, Сарметро предлагают "выделять" линию без оглядки. На участке со светофорами каждые 300 метров и пересечением основных гродских артерий эффективность такой линии стремится к минимуму при этом загружаются все прилегающие и параллельные улицы.

Аппендиксы вглубь центра надо выделить и продлить, но главный вопрос КАК? - "Не любой ценой" - отвечает Вучик. Всё. По сути это основной элемент, касающийся Саратова в этом монологе. Ну и центр центру рознь, как описано Выше. Естественно на вопрос "КАК?" Вучик не ответит. Их надо отрезать и заниматься уже готовыми выделенными линиями и на них строить образцовый трамвай, без ущерба городу.

И напоследок взглянем на трамвайный город Солт-Лейк-Сити, Юта (взят случайно из диалога) посмотрим город в котором работал Вучик и сравним его с Саратовом. Радиус берем от отметки Google.

Карта города. Планировка будто вычерчена по линейке, кварталы буквально квадратные. Это очевидно не заслуга Ввучика.

Просмотреть увеличенную карту

Трамвайный город(метка, куда указал google)

Просмотреть увеличенную карту

Этот же город буквально в 2 километрах от предыдущего места

Просмотреть увеличенную карту

Перекресток в центре

Просмотреть увеличенную карту

Извиняюсь за сравнение, но это как инженера, который всю жизнь работал с Боингом спросить, а что сделать с каким нибудь Ан-24, чтобы он полетел как Боинг? Город такой же сложный механизм, как и самолет, и чтобы в нем что менять, нужно его изучить и в первую очередь исправить существующие недостатки, а не оформлять салон креслами из Боинга. А ведь кресла еще надо купить и установить.

Какое главное отличие Боинга от Ан, да - это двигатели, в случае с городом это власть.

Пора уже бросать затею ориентироваться на абсолютно другие города и сравнивать не сравниваемое, а ставить и решать определенные задачи в своем городе.