Понедельник, 08 Апрель 2013 15:18

Востребованность трамвая на ул.Кутякова

Весна, сейчас как раз период межсезонья для автомобиля, небольшой ремонт после зимы, переобувка. И после ремонта авто естественно хочется обкатать. Да, я сегодня один занимал 1,5 часа в городе целых 10 квадратных метров. Просто так. Потому что захотел, потому что мне так удобно. Тем временем у Сарметро, как раз после очередного заявления официального лица о демонтаже трамвайных путей на ул.Кутякова обострение о грядущей катастрофе после этой ликвидации.

Конечно же, для обкатки я выбрал маршрут по ул.Кутякова - ул. Большой Горной, прихватив с собой фотоаппарат. Будний день, не час-пик, но и не выходной. Повезло, что по возвращении сарметро вылило очередную порцию картинок, которые кроме улыбки ничего не вызывают. И в очередной раз в итоге, почему то упоминается вода со спиртом. Тем обширнее получится этот обзор

Сначала не много коментариев по сарметро, про тот бред, что они пытаются впаять горожонам на полном серьезе. Далее фотоотчет по ул.Кутякова и ул.Большой горной.

Перегрузка кольца в Мирном переулке

20-26 вагонов на маршруте мол удавит окончательно кольцо в Мирном переулке, не знаю, откуда цифра, но на кольце через Кутякова единовременно находилось 7 (3Х2 + 1Х1) вагонов на 5 километров маршрута. Кольцо в Мирном переулке, чуть менее 2км. Т.е. это 1-2 состава дополнительно. Кольцо в Мирном переулке и так перегружено значительно сильнее. Появление дополнительных 1-2х составов там ничего не изменит. Как стояли там трамваи, так и будут стоять, пока не построят кольцо в детском парке.

Сохранить линию, чтобы объезжать ДТП

Это просто до слез смешно. Пассажира, который ехал к крытому рынку вдруг завозят на Радищева. Странно, что нет предложения на каждом километре пути построить разворотные кольца. Это еще одна причина необходимости исключения трамвая с проезжих частей. Гадать пассажиры куда их привезут не должны. ДТП это забота ГИБДД и простой трамваев напрямую зависит от оперативности их действий. Лучше 15 минут подождать и доехать по маршруту, чему уехать совсем в другой конец. Еще лучше выбрать стабильный транспорт, что собственно и делают горожане сегодня.

Пассажиры

Все 7 составов встреченных на ул.Кутякова наполнены на 1 маршрутку, два огромных неповоротливых вагона везут людей, которые уместятся в одной маршрутки. Зато о том как эти несколько человек проезжают слышат все жители Кутякова под звон сервизов и окон.

Пропускная способность.

А что пропускать? Применение любого транспорта обосновано нормами и правилами. Строительство/реконструкция трамвайной линии обосновано только при пассажиропотоке 5000 человек в час во время минимальной нагрузки. Этого пассажиропотока на Кутякова нет. Подробнее о лжепроекте.

Эстетическая составляющая

Очередная слеза умиления скатывается по щеке. Кто-нибудь выходил на сейчас на улицу? Столбы пыли, грязь, разбитые дороги и тротуары, обшарпанный частный сектор, беспорядочно запаркованные автомобили. Чудо трамвай получается, если с ним сразу все встанет эстетично.

Далее в обычном стиле идут провокационные фото с красивым трамваем и пробками на развязках. Урбаманы бездельники, им город нужен для прогулок, у них нет семей, нет детей им бы только погулять. Покормит мама, денег папа заработает на машине, грудной ребенок сам до поликлиники дойдет и тому подобное. Город для прогулок.

Фото города для прогулок от сарметро:

Лион

Как правило, стоит открыть гугл и в радиусе 2км от волшебного трамвая обязательно найдется мощная дорожная развязка. В данном случае в Лионе в 500 метрах от трамвайного маршрута Т1 вот такой транспортный узел:

лион2

 

 

Или так:

fake

"В этом как раз и есть принципиальная ошибка: то, что кажется верным, таковым не является, и это доказано в очень большом количестве городов." По мнению сарметро все глупые и слепые, профессиональные инженеры составившие генплан тоже глупцы. Как же так, никто не видит какой красивый трамвай ездит по Европе и может перевозить 100500 человек.

Все города, на которые ссылается сарметро имеют мощную транспортную систему. Трамвай лишь ее малая часть. Большая глупость принимать на веру только фотографии зарубежных городов и называть это доказательством эффективности трамвая всегда и везде.

"Сегодня все специалисты в один голос говорят, что трамвай на Кутякова нельзя демонтировать ни в коем случае... ". Кто-нибудь знает фамилию хоть одного специалиста, который прорабатывал этот вопрос? Очередное пустусловство. Кто то захочет приплести к этим словам интервью, которое дал Вукан Вучик о Саратове, впервые взглянув на схему Саратовских трамвайных маршрутов, но это очередная улыбка.

Спускаемся на родную землю с транспортом Саратова

Трамваи

Трамвай в середине дня едет в депо,

Трамвай в депо днем

У торгового центра триумф-молл трамваи едут совместно с безрельсовым транспортом, только они большие и практически пустые

Трамваи у триумфа

ул.Танкистов, пустой трамвай 11 маршрута стоит ждет когда все повернут, людей в автомобилях больше, чем в трамвае. Автотранспорт стоит для поворота в ссответствии с ПДД. Подробнее о правилах на примере бардака устроенного в Перми.

IMG 1065 Пустой травай

Движемся по маршруту 11 трамвая от ул.Соколовой. Догоняем, обгоняем, и встречаем пустой состав 1254-1256, наблюдаем ожидающую толпу на конечной

Трамвай 1254-1256 Трамвай 1254-1256 Трамвай 1254-1256

Ожидают Трамвай 1254-1256 Трамвай 1254-1256

По пути встречаем и догоняем еще несколько пустых вагонов

IMG 1070 Пустые трамваи Пустые трамваи

Пустые трамваи Пустые трамваи

А вот так трамвай встает на красный сигнал светофора (За пересечение стоп-линии штраф 800 рублей, за проезд на красный 1000 рублей, могбы и проехать, но иногда складывается впечатлиния, что миссия трамваев создать как можно больше помех на дорогах)

Трамвай на красный

ул.Радищева и ул.Кутякова с трамвайными путями

Ремонт дорожного полотна вдоль трамвайных путей проводился в 2012 году, полностью ремонт дороги производился в  2011 году. Это стало с улицей меньше, чем за 2 года, а перекресток с ул.Астраханской менее чем за 1 год

Разбитая дорога Разбитая дорога Разбитая дорога

Разбитая дорога Разбитая дорога IMG 1120

Движение по ул.Кутякова опасно. Большую часть времени пустующие рельсы в виду нагрузки приходится использовать для движения безрельсового транспорта. 

Существует большая вероянтность пробоя шины и заноса на встречную полосу

При перестроении через рельсы так же существует опасность заноса

Встречный разъезд осуществляется с опаснейшим интервалом. Участок между путями в ПДД не регламентирован, он ни встречный, ни попутный. Уже были случаи лобовых столкновений на этой улице.

ул.Большая Горная без трамвайных путей

Ремонт дороги завершен осенью 2011 года

От сенного рынка свободное движение по одной полосе, в случае затруднений перед "кольцом" сенного возможно движение и в 2 ряда. Даже после зимы сохранилась дорожная разметка 

ул.Большая Горная без трамвая

Но перед перекрестками свободно и движение разделяется на две полосы, проезд проходит за 1 цикл светофороа.

ул.Большая Горная без трамвая ул.Большая Горная без трамвая ул.Большая Горная без трамвая

ул.Большая Горная без трамвая ул.Большая Горная без трамвая ул.Большая Горная без трамвая

Обратно от ул.Симбирской, может показаться что тут улица заставлена

ул.Большая Горная без трамвая

Но перед перекрестком свободно встаем в две полосы. Участок не обделен общественным транспортом, видно обустроенную остановку. 

ул.Большая Горная без трамвая

Зеленый свет на хорошей дороге скорее правило, чем исключение :)

ул.Большая Горная без трамвая

Весь смысл организации движения по Большой Горной - это две полноценные полосы перед перекрестками, за счет это движение по улице свободно.

Видео всей обкатки с 8 кратным ускорением

 

Из всего этого видно, что сохранять тут нечего. Демонтаж трамвая с ул.Кутякова это не только оптимизация движения в центре города, но и обеспечение безопасности. И не только автомобильной. Трамваи также регулярно становятся жертвами этой системы и сходят с рельс. Пока без жертв. Но все помнят что было с неконтролируемым трамваем в Перми. "Надо делать нормально! Трамвай безшумный! Трамвай экологичный!" Эту тему можно поднимать только когда сарметро укажет источник финансирования. Сегодня демонтаж останавливает лишь отсутсвие денег в бюджете, не говоря уже о новом строительстве.

Прежде чем, что то строить, нужно убедится, а будут ли этим пользоваться. Если использование дороги не требует потверждения, то вложенные средства в трамвайные линии не то что не окупятся, а будут регулярно сосать бюджетные деньги. Чего стоит обслуживание современной трамвайной линии можно узнать в сети. Дорога же может служить годами без крупных вложений. Пример Дорога к НПЗ уже с 10 лет терпит полные бензовозы. 3-й год без обслуживания новый участок дороги к березке. В Саратове еще разрушающийся мост, если не забыли.

"Почему никто не ездит по Железнодорожной, Гоголя, Шевченко? Они в таком состоянии, что туда только в объезд большой пробки можно поехать. А нужно чтобы там было обычное, рабочее движение. Тогда не будет пробок." Железнодорожная разбита, Гоголя, Шевченко в нормальном состоянии. Не используются потому что они второстепенные, и пересекать основные улицы по ним для многих сложно и это правильно. Если они будут использоваться появятся дополнительно десятки пересечений трафика, и центр просто встанет. Более того, нужно ограничивать движение по этим улочкам. Использовать только магистральные улицы. А улочки приспосабливать под паркинк, о чем и говорится в одном из постановлений мэра Саратова.

ulochki