Понедельник, 11 Март 2013 11:52

Урбамания

Урбамаия в России появилась с выходом русской редакции книги американского профессора Вукана Вучика  «Livable City», «город, удобный для жизни» . К сожалению  большая часть людейэту книгу не читала, зато отдельные люди стали использовать ее в качестве трамвайного лобби, не смотря на то что смысл книги совсем в другом.

Стоит отметить, что урбамания с урбанистикой не имеют ничего общего. Урбаманов легко определить:

  • Идол - это рельсы и европейские отобранные фото из городов мира с изображением трамваев. То, что в этом же городе неподалеку 4-х уровневая дорожная развязка, это нюанс, не стоящий внимания.
  • Цель - сохранить каждый кусок рельс в городе.
  • Смысл - в трамвае теоретически может ехать 400 человек. Едут они там или стоят в пробке - не важно, 400 их там или 40 тоже значения не имеет.
  • Фобия - если уберут трамваи с Кутякова и Мирного переулка - они исчезнут вообще.
  • Транспортная система - это трамваи и автомобилисты, четкая грань, автобусы, троллейбусы, маршрутное такси, такси - это всё автомобилисты и транспорт не достойный "города для людей". В очередях на маршрутки стоят идиоты, которые не садятся в пустые трамваи.
  • Автомобилисты - быдло, которое возит свой зад, занимает в городе 8 квадратных метров и мешает проехать трамваю.
  • Идея фикс - город для людей, такой, как на отобранных фото из Европы.
  • Главный аргумент - теоретическая модель идеальной транспортной системы "города Вучика", которая по сути есть в генплане, гостах и снипах. Ссылки на так называемый опыт применения трамваев в других странах мира ни коем образом не связанными с Российскими городами.
  • Предложения - Надо как там. Если можно там, то можно и тут. Хочу как там, вот смотрите фото, вот картинки, вот цифры в картинках.
  • Категорическое отторжение и ненависть к личному транспорту
  • Игнорирование насущных проблем в городе