Пятница, 05 Апрель 2013 08:21

Трамвай в Перми. Научный подход.

Город Пермь. Очень удачное получилось совпадение, что в Перми есть улица похожая на Саратовскую ул.Кутякова. И самое главное, там уже реализовали выделенные линии для трамвая. Восторгу урбаманов не было предела. Были сделаны красивые фото, возможно, что в выходной день. И трамвай, и велосипедная дорожка, как же все здорово! Просто рай урбамана. Пермь встала на верный путь!

Трамвай в Перми Трамвай в Перми

Трамвай в ПермиТрамвай в Перми

А какой же результат в действительности?

Автор инициативы делится в своем блоге провальностью этого проекта. Естественно он этого не признает, а виноватыми делает водителей при том что организация дорожного движения мало того не соответствует стандартам, так и еще явно настроена на создание пробки и ухудшение условий безрельсового транспорта. Автор жалуется, что автомобили мешают проехать трамваю.

По Порядку

Однако, перед каждым перекрестком также поставили соответствующие знаки серии - 5.15, которые указывают, какие маневры разрешены на этом перекрестке и как, с каких полос проезжей части они должны осуществляться.

Серия знаков 5.15 это знаки особых предписаний, вводящие или отменяющие определенный режим движения. На ул. Ленина в Перми используются 5.15.1 и 5.15.7, но эти знаки просто смешали, и создали новые, несуществующие в ПДД, что формально делает эти знаки не имеющими законной силы.

Трамвай в Перми

Тут авторы изобразительного искусства попытались изобразить запрет движения по трамвайным путям.

Левая часть от знака 5.15.7, который согласно ГОСТ применяется для обозначения количества и направления полос, в случаях, когда количество встречных полос не равно количеству попутных.

Правая часть от знака 5.15.1, который применяется для обозначения разрешенных направлений движения на перекрестке. Не иначе как свободным творчеством это назвать нельзя. В данном случае для обозначения запрета хватило бы только правой части

Даже логически на знаке изображена абсурдная схема. Поворот осуществляется через сплошную линию поперек из средней полосы.

Трамвайные пути согласно ПДД не являются полосой движения.

Но это формальность, идем дальше

Трамвай в Перми

Вот оно то, что создаст пробку на любой более менее загруженной дороге. Наверно не стоит пояснять, что достаточно двум машинам захотеть повернуть, налево следуя этому выдуманному знаку, два других направления встает и ждет.

Далее идет возмущение, что при повороте автомобили мешают проехать трамваю

Трамвай в Перми

Тут все сложнее. Познакомлю урбаманов немного с ПДД, так как они искренне верят, что перед трамваем должны все рассыпаться

"Уступить дорогу (не создавать помех)"- требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Это сложно, даже большинство водителей не понимают суть этих строк. Не создавать помех - это не означает, что имеющий преимущество может идти на таран и все должны перед ним расступиться. Для применения этого термина необходимы взаимосвязанные действия обоих участников движения.

Действия первого должны вынудить второго изменить скорость или направление. При повороте, когда транспортное средство пропускает встречный поток, оно не совершает никаких действий и этот термин применять нельзя.

Если кратко подрезать трамвай нельзя, а выезжать на трамвайные пути для поворота можно, и ждать пока из-за горизонта появится трамвай или пока трамвай начнет движение водитель не должен. Если трамвай не начинает движение на зеленый сигнал, как у нас часто бывает, можно смело выезжать на трамвайные пути и при необходимости останавливаться на них для пропуска встречного транспорта. Эти действия не вынудят трамвай изменить скорость.

Трамвай в Перми

На этом фото прекрасно видно, что трамвай даже не сдвинулся с места. Если бы эти три машины остались ждать пока начнет движение трамвай, перекресток бы никто не проехал, т.к. между трамваем и тротуаром только одна полоса, а объезжают, за счет смещения к трамвайным путям трамвая поворачивающих и использования пересекаемой дороги теми, кто едет прямо. Все это происходит на небезопасных интервалах, и когда произойдет ДТП опять будут виноваты водители, а не организаторы движения, которые вынудили ужиматься в одной полосе два ряда.

Результат

Как нельзя лучше следующая иллюстрация отражает весь итог проекта. Трамвай стоит в пробке на выделенной полосе.

Трамвай в Перми

Я уже слышу вопли урбаманов, этот урод вылез через сплошную, мешает проехать, если бы не эти жоповозы трамвай бы спокойно проехал.

Я понимаю, детали урбаманам не интересны, но, тем не менее, по фото видно, что нарушение Мерседеса вынужденное, из-за ряда припаркованных. Кто виноват в ряде припаркованных? Не одна-две машины, а полноценная парковка с нарушением ПДД, которая считается нормальной. Кто должен за этим следить? Она появилась после того как отделили пути? Можно долго искать виноватых, но есть факты - трамваи стоят в пробках, трамваи не могут проехать перекрестки, сколько бы вокруг него них плясали. Танцы надо устраивать совсем на других танцполах. Это логично. Тоже самое было бы и на Кутякова у нас, что еще раз подтверждает обоснованность демонтажа линий на этом участке. Кутякова для транспорта Саратова имеет намного большее значение, чем Ленина в Перми, хотя могу ошибаться.

Что требуется от проекта? Результат! Нарушения ПДД в проекте должны быть либо учтены, либо исключены до его реализации. Но тут даже без нарушений участниками ПДД трамваи не могут свободно проехать перекрестки из-за организации движения.

На простой вопрос автору, сколько пассажиров было в трамваях, из которых сделано фото, ради которых создали/усугубили пробки, я получил ожидаемый ответ, точнее уход от него:

Их всегда больше чем в автомобилях...

попросил конкретики, ответ:

Пассажировместимость трамвайного вагона - 100 человек.

То есть можно сделать вывод, что трамваи в Перми по Ленина ходят пустые, а пробки действительно усугубились.

Искренне надеюсь реальный опыт применения безумного урбанизма воздержит администрацию Саратова от рассмотрения всяких безумных урбанистических идей.

Несколько цитат комментариев от автора:

-Те кто пропускает трамвай будут блокировать движение по этой единственной полосе. Что тоже нехорошо"

-Это лучше чем препятствовать трамваю...

-Можно уменьшить количество левых поворотов, пойти по московскому пути. Но тогда нагрузка на прилегающие улицы увеличится, так ведь?

-Увеличится - да. Но если на перпендикулярных улицах нет ОТ, то не страшно...

-похоже по ленина совсем не нужно ездить

-Можно ездить и нужно. На трамвае...

В общем банальное удушение личного транспорта, без положительных эффектов для общественного и без предложения альтернативы