Суббота, 09 Февраль 2013 00:00

Скоростной трамвай

Схема скоростного трамвая в Саратове

tram

Решение не совсем простое в плане релизации, но простое по своей логиге.

К обсуждению предлагается схема движения скоростного трамвая в Саратове. В настоящее время схема не оформлена, проиллюстрирована только основные моменты.

Концепция:

  • Выделенная линия
  • Транспортные пересадочные узлы
  • Тарификация, не привязанная к виду транспорта и количеству поездок.

Выделенная линия

Выделенная линия - необходимый аттрибут скоростного трамвая. Трамвай не только должен передвигаться отдельно от проезжей части, но и не должен пересекать крупные городские дороги. Это не только логическое заключение, но и требование строительных норм и правил. В противном случае любая затея со скоростным рельсовым транспортом сойдет на нет. Иными словами без выделенной линии Скоростной трамвай не возможен.

Сегодня Саратовские трамвайные большей части являются выделенными по направлению движения, но остаётся два глобальных вопроса:

  • Пересечение дорог
  • Выделение трамвайных путей в районе Детского парка - Табачной фабрики.

Решение этих вопросов требует либо строительства эстакад, либо тоннелей. То есть времени и денег.

Веделенная трамвайнай линия это самый важный и сложный вопрос, без решения которого можно и не начинать.

Транспортные пересадочные узлы

Сразу оговорюсь, нет, это не "пересадка" в том виде в котром ее привыкли все воспринимать. Выйти, неизвестно как перебраться к другой остановке и неисвестно сколько прождать следующий транспорт.

Транспортный пересадочный узел это благоустроенный комплекс, где обединяются посадочне площадки различных маршрутов и видов транспорта. Пересадка не вызывает дискомфорта. За счет выбора маршртов пассажиры будут доставлены максимально близко в месту назначения. Трамвай же используется для массового подвоза пассажиров к ТПУ из отдаленных районов города.

Транспортные пересадочные узлы - второй по значимости вопрос. Без организации комфортного перемещения пассажиров между маршрутами восстребованность скоростного трамвая может оказаться значительно ниже.

Тарификация, не привязанная к виду транспорта и количеству поездок.

Третий, немаловажный вопрос - система тарификации. Действующая система сегодня "оплата за проезд" безнадежно устарела. Оплата должна быть за перемещение из т.А в т.Б. независимо от вида и количества используемых видов общественного транспорта. Платить два раза за одно перемещение желания ни у кого нет. Логика такой оплаты тоже отсутствуют.

Таким образом транспортное сообщения строится относительно скоростного трамвая. Безрельсовый общественный транспорт подвозит к трамвайной линии и развозит от нее. Никаких кросс-маршрутов на газели через весь город.

Трамвай в глубине центра

Очень странно в городе на волге не предусмотреть быстрый трансфер из любого района к набережной. Скоростной трамвай для этой цели более, чем предпочиттелен. Но не стоит забывать, что в центре сильно ограничено пространство и существует огромное количество проблем с транспортом. Даже реализация двух скоростных маршрутов выглядит довольно призрачной. Но была бы цель. Если не реализовать, то хотя бы пообсуждать и приблизить к реализации. Данная схема практически идеально накладывается на существующую ситуцию с транспортом в Саратове без необходимости вмешательства в организацию движения безрельсового транспорта. На сайте создан раздел "Рокировка" для обсуждения поэтапного развития транспортного сообщения в целом начиная с самых мелочей. На сегодняшний день места для трамвайной линии по центру к набережной нет.

upd 15.03.2013: Подобная схема движения скоростного трамвая рассматривается администрациее города Саратова