Пятница, 12 Апрель 2013 08:32

Перекресток ул.Астраханская и ул.Кутякова

Какое значение для транспорта Саратова имеет Перекресток ул.Астраханская и ул.Кутякова? Этот перекресток является одним из самых значимых узлов для распределения трафика въезжающего в центр города и концентрации трафика на выезд из центральной части. Через этот перекресток проходит около 20 маршрутов общественного транспорта, из них 1 троллейбусный и 2 трамвайных.

Размеры дорог на перекрестке:

  • ул. Кутякова от бордюра до бордюра 16 метров (4 полосы движения)
  • Проезжие части по ул.Астарханская по 7 метров (2 полосы движения)
  • Трамвайные пути на ул.Кутякова 4.7 метра
  • Проезжая часть по ул.Кутякова в одном направлении 5.5 метров, с учетом габаритов трамвая 5 метров (1 широкая полоса движения)

Рассмотрим пропускную способность перекрестка при небольшой нагрузке по ул.Кутякова

Перекресток ул.Астраханская и ул.Кутякова до реорганизации

Некоторые ярко выраженные проблемы

  • Трамвайная остановка собирает за собой хвост. Пока не отъедет от остановки трамвай движение по дороге останавливается. Автомобили не могут проехать, а автобусы подъехать к остановке.
  • В обратном направлении трамвайная остановка размещена после перекрестка, в результате чего не редко перекрывается движение по ул.Астраханская, такое размещение недопустимо.
  • При повороте в сторону Колхозной площади безрельсовый транспорт пропускает встречный поток, а встречный поток упирается во второй вагон трамвая. Получается замкнутый круг.
  • Левый поворот в сторону Колхозной площади сильно затруднен за счет плотного встречного потока. За 1 цикл светофора проезжает 2-3 автомобиля.

Итогом является скопление транспорта на перекрестке, снижается эффективность светофорного регулирования, при этом участки дорог после перекрестка остаются свободным и заполняются прорвавшимися через эту кучу.

Вариант организации дорожного движения после реорганизации

Перекресток ул.Астраханская и ул.Кутякова после реорганизации

На что следует обратить внимание:

  • Наличие выделенной полосы для общественного транспорта - она примет на себя помимо существующих, все маршруты с ул.Московской.
  • Поворот направо с ул.Кутякова осуществляется с двух полос
  • Обязательно требуется проработка режима светофорного регулирования, необходимо увязать два пересечения проезжих частей и пешеходный переход.

При грамотной организации движения на этом перекрестке, трафик будет останавливаться только на запрещающий сигнал светофора, а не пытаться с боем прорваться через неконтролируемое скопление транспорта.